Структура рбразованияВысшее образование в СШАРеформа образования в СШАДля американского абитуриента
07.12.2012
06.08.2009
20.06.2008

24.05.2013 | Как устроена Болонская система?


Болонская декларация о Зоне европейского высшего образования была подписана в Италии в 1999 году министрами образования 29 европейских стран. Россия присоединилась к Болонской декларации в сентябре 2003 г.

К основным целям стратегии реформирования европейской высшей школы были отнесены:

принятие системы сопоставимых документов о высшем образовании, в том числе введение единой формы приложения к диплому для выпускников вузов Европы для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования;

переход к двухуровневой (бакалавр, магистр) системе высшего образования. Причем продолжительность обучения на первом цикле должно быть не меньше трех и не больше четырех лет. А обучение в течение второго цикла может вести к получению степени магистра (через один-два года обучения после получения звания бакалавра) и/или к докторской степени (в общей сложности через семь-восемь лет);

внедрение европейской системы зачетных единиц трудоемкости дисциплин (European Credit Transfer System – ECTS) в качестве средства, способствующего академической мобильности студентов, свободному доступу ко всем образовательным услугам и к расширению возможностей для преподавателей и научных работников участвовать в общеевропейских исследованиях и обучении. В рамках ECTS было введено понятие “кредит” как единицы измерения, с помощью которой оценивается сложность предмета и в приложении к диплому описывается все получаемое образование. В системе ECTS 60 кредитов соответствуют одному году обучения (в терминах трудоемкости), 30 кредитов – половине года (семестр);

содействие мобильности путем преодоления препятствий эффективному осуществлению свободного передвижения. Учащимся должен быть обеспечен доступ к возможности получения образования и практической подготовки, а также к сопутствующим услугам. Преподавателям, исследователям и административному персоналу должны быть обеспечены признание и зачет периодов времени, затраченных на проведение и стажировку в европейском регионе;

сотрудничество в обеспечении качества образования с целью разработки сопоставимых критериев и методологий. Предполагается учреждение аккредитационных агенств, независимых от национальных правительств и международных организаций. Оценка будет основываться не на длительности или содержании обучения, а на тех знаниях, умениях и навыках, которые приобрели выпускники. Одновременно будут установлены стандарты транснационального образования;

повышение престижа европейского образования за счет развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности, совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований.

Источник: http://www.ipos-msk.ru/





Copyright © 2009-2010 Размещение рекламы: reklama-edu@edu-syst.ru
Замечания по работе сайта: admin-edu@edu-syst.ru