Структура рбразованияВысшее образование в СШАРеформа образования в СШАДля американского абитуриента
07.12.2012
06.08.2009
20.06.2008

17.05.2013 | Болонская система в России


Один из проводников новой эпохи – это Болонская система образования в ВУЗах. О ней много спорят в России, и не только, анализируют плюсы, минусы. Я думаю, когда мы рассуждаем о Болонской системе, мы должны задать главный вопрос: «кому она выгодна?». Кто от этого выигрывает и в чем суть Болонской системы? Теперь давайте последовательно разберемся в этих вопросах, зайдем с практической стороны.

Вообще было бы не плохо что бы знания которые мы получили в ВУЗе были тесно связан с жизнью». И реализовывали практические нужды сегодняшнего дня. К примеру, нужды вчерашнего дня такие: требовались юристы и экономисты. Люди заплатили деньги, закончили свое обучение в ВУЗе. А завтра конъюнктура рынка изменилась. И тут заявляют, мол извините, следствие закончилось. Вы теперь аутсайдер (ЗДЕСЬ о том как их воспитать), больше не нужны экономисты, юристы и те компетенции, которые были вчера.

Болонская система образования содержит компетентстностный подход, когда оценивание происходит по кредитам или баллам. Мы тебе дали компетенции, на тот момент они были важны, а сейчас не важны, но хочешь, иди учись. Опять плати деньги и иди учись. Но самое главное, та основная масса студентов, которая останавливается на бакалавриате, у них нет широкого образования, широкого кругозора, ими можно манипулировать, у них нет свободы выбора. Их не учат учиться, их готовят в качестве функции. Функция, которая прилепилась к определенному месту, и вот она функционирует, а если эта структура отпала, то и структура не нужна. Грубо говоря - это подготовка образовательных импотентов, которые существуют, пока они подключены к трубе. Труба перекрыта, и они никому не нужны.

Второй аспект проблемы заключается в том, что Болонская система обучения резко делит на уровни. В идеале Болонская структура – это несколько десятков мощных университетов. Но зачастую это несколько десятков тысяч ВУЗов, которые называются университетами, но на самом деле – это уровень ПТУ. Это очень, очень слабое образование.

Теперь давайте посмотрим дальше, нам объясняют, что Болонская система обучения позволяет перемещаться по всему миру. Социологи подсчитали, что только ничтожная доля учеников ездит обучаться по всему миру. Причем их поездки совпадают с туристическими маршрутами. И как правило, нехватка денег, проблемы адаптации в чужой среде приводят к тому что студенты не проводят весь семестр в этом месте. Например, если студент из Праги едет в Оренбург, то в лучшем случае он проведет там месяц и после вернется. Это, по сути, дело туризма. И это один из минусов системы для современной России.

Еще одна сторона дела и еще один минус. Что собой представляет система оценивания? У учеников в ВУЗах есть основная база, за что они получают оценки, так называемые обязательные баллы, а остальные оценки они должны набрать по своему желанию. А желания сейчас у людей своеобразные - ЗДЕСЬ любопытная статистика. Допустим, у них есть средства, они ездят по разным городам Росси, СНГ и всему миру и набирают кредиты. Поскольку нужно собрать н-ое количество баллов, учащийся пойдет по пути наименьшего сопротивления.

Источник: http://who-are.ru/





Copyright © 2009-2010 Размещение рекламы: reklama-edu@edu-syst.ru
Замечания по работе сайта: admin-edu@edu-syst.ru