Структура рбразованияВысшее образование в СШАРеформа образования в СШАДля американского абитуриента
07.12.2012
06.08.2009
20.06.2008

24.07.2012 | Образование в США


Из трех миллионов человек, которые ежегодно оканчивают среднюю школу, примерно миллион продолжает учиться, чтобы получить высшее образование. Колледж ведущего университета может получить заявления от двух процентов выпускников средней школы, а удовлетворяет только одну заявку из десяти. Удачливых абитуриентов обычно отбирают по следующим признакам:

• оценки в школьном аттестате;

• рекомендации, данные школьными учителями;

• впечатление, которое абитуриент производит во время вступительных собеседований в университете;

• результат тестов (САТ), определяющих пригодность к учебе и научной работе.

Система высшего образования в Соединенных Штатах сложная. Она включает четыре категории учебных заведений: университеты, в которые входят:

несколько колледжей (факультетов) для студентов, желающих получить степень бакалавра (срок обучения - 4 года);

аспирантура для тех, кто собирается продолжать образование после получения степени бакалавра, чтобы затем получить степень магистра или доктора наук;

четырехгодичные учебные заведения - колледжи - которые по большей части не входят в состав университетов; технические учебные заведения, где выпускники средней школы могут прослушать курсы сроком от полугода до четырех лет и приобрести самые разнообразные профессии - от парикмахерского дела до бухгалтерского учета и компьютерного программирования; двухгодичные муниципальные колледжи, после которых учащиеся могут либо начать работать в какой-либо области, либо поступить в четырехгодичный колледж.

Все эти учебные заведения любой категории могут быть либо государственными, либо частными, в зависимости от источника финансирования. Между государственными и частными учебными заведениями нет четкого и непременного различия с точки зрения качества получаемого там образования. Однако это не означает, что все учебные заведения одинаково престижны или что между ними нет существенных различий.

Некоторые университеты и колледжи постепенно приобрели хорошую репутацию за счет высоких требований и отличного качества обучения. Другие же учебные заведения, наоборот, известны как «фабрики дипломов", где студенты посещают занятия, сдают экзамены и по окончании становятся компетентными, но не выдающимися исследователями и специалистами. Уровень престижа учебного заведения зависит от качества преподавательского состава, уровня исследовательских возможностей, средств, выделяемых на библиотеки, специальные программы и т.д., а также компетентности и числа абитуриентов, т.е., другими словами, от того, насколько избирательным может себе позволить быть учебное заведение в отборе студентов. Все эти факторы взаимосвязаны.

В Соединенных Штатах принято считать, что далеко не безразлично, какое учебное заведение следует заканчивать. Обычно - хотя и не всегда - в более престижных учебных заведениях обучение стоит дороже, а диплом более престижного учебного заведения дает явные преимущества при выборе работы и большую социальную подвижность в обществе.

Источник: http://www.langust.ru





Copyright © 2009-2010 Размещение рекламы: reklama-edu@edu-syst.ru
Замечания по работе сайта: admin-edu@edu-syst.ru